Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

дидло шарль луи

Энциклопедический словарь

Дидло́ Шарль Луи (Didelot) (1767-1837), французский артист балета, балетмейстер, педагог. Один из крупнейших представителей хореографического искусства конца XVIII - начала XIX вв. В 1801-29 (с перерывами) работал в Санкт-Петербурге. Постановки: «Зефир и Флора» (1806), «Ацис и Галатея» (1816), «Кавказский пленник, или Тень невесты» (1823, по поэме А. С. Пушкина) - все К. А. Кавоса, и др. Способствовал выдвижению русского балетного театра на одно из первых мест в Европе. Преподавал в Санкт-Петербургском театральном училище. Среди учеников - А. И. Истомина, А. П. Глушковский.

* * *

ДИДЛО Шарль Луи - ДИДЛО́ (Didelot) Шарль Луи (1767-1837), французский артист балета, балетмейстер, педагог. Один из крупнейших представителей хореографического искусства кон. 18 - нач. 19 вв. В 1801-29 (с перерывами) работал в Санкт-Петербурге. Способствовал выдвижению русского балетного театра на одно из первых мест в Европе.

Гуманитарный словарь

ДИДЛО́ Шарль Луи (1767-1837) - франц. артист, балетмейстер, педагог. Род. в Стокгольме, учился в Париже у Ж. Лани и Ж. Деге. С 1786 - первый танцовщик придворной труппы в Стокгольме. В 1787-91 выступал в Лондоне с труппой Ж.-Ж. Новерра, в Бордо - с Ж. Добервалем. В 1792-1801 - танцовщик и балетмейстер Лиона, Парижа и Лондона. В 1801-11 и 1816-29 работает в СПб., в 1812-15 - в Лондоне. Исполнительский стиль Д. отличался благородством и грациозностью. В 1788 дебютировал как хореограф в Лондоне, но расцвет его балетмейстерской деят-ности относится к рус. периоду. Сыграл большую роль в становлении рус. балетного иск-ва. На сцене Эрмитажного и Большого т-ров Д. ставил балеты на мифологич., ист., жанровые и сказочные сюжеты, дивертисменты с разнохарактерными танцами. Танцевальные поэмы Д. "Зефир и Флора" (1804, 1808), "Амур и Психея" (1809), "Ацис и Галатея" (1816) предвещали наступление романтизма. Он активно использовал постановочную технику "полетов", "низвержений" для создания фантастической атмосферы. Героями знаменитых пантомимных балетов на ист. сюжеты были борцы за свободу и справедливость ("Венгерская хижина, или Знаменитые изгнанники", 1817; "Рауль де Креки, или Возвращение из крестовых походов", 1819 и др.). На сюжеты восхищавшегося им А. С. Пушкина Д. поставил балет "Кавказский пленник, или Тень невесты" и танцы в балете "Руслан и Людмила, или Низвержение Черномора, злого волшебника" (пост. А. Л. Огюста по балету А. П. Глушковского, 1824). Продолжая реформы Новерра, Д. заботился о соответствии музыки, пластики, оформления и костюмов содержанию спектакля. Велика и роль Д.-педагога, значительно поднявшего уровень рус. балетного исполнительства (с 1804 руководил Петерб. театр. школой). Среди его учеников М. Иконина, А. Новицкая, А. Глушковский, М. Данилова, А. Истомина, А. Лихутина, Е. Телешова, Н. Гольц и др.

Ш. Дидло

Ш. Дидло

Полезные сервисы